Männerstimmen Basel
Männerstimmen Basel
Базельские мужские чулки, пара подтяжек и вельветовые куртки: старомодный внешний вид хористов Männerstimmen Basel вступает в резкий контраст с молодым возрастом этих ребят и их свежими творческими представлениями. Всем им от 18 до 32 лет, и они уже впечатляют своими музыкальными выступлениями публику и жюри у себя на родине, в Швейцарии, а также зарубежом. Например, они выиграли золото на Всемирных хоровых играх, аналоге Олимпийских игр для хоров, в Риге (Латвия, 2014 г.) и Цинциннати (Огайо, 2012 г.), а также гран-при на Международном фестивале мужских голосов в Корнуолле (Англия, 2015 г.) и на Краковском международном конкурсе хоров (Польша 2017). Более того, Männerstimmen Basel был отмечен международным призом Флейшмана за лучшую интерпретацию произведения современного композитора.
Этот темпераментныйхор сочетает страсть и легкость, и на сцене, и за сценой. Ведь смеяться вместе так же важно, как вместе репетировать и выступать! Благодаря спонсорству местного пивоваренного завода в их родном городе Базеле, пиво у хористов никогда не заканчивается. На концертах однако, все сосредоточены и внимательно слушают указания дирижера Оливера Рудина и помощника дирижера Давида Росселя.
Хор выступает с большим репертуаром светской и духовной музыки всех эпох, а также народными песнями и произведениями современной классической хоровой литературы со страстью и стилем. Два дирижера старательно выбирают произведения, которые бы соответствовали высоким запросам хора. Каждый год хор отчисляет комиссию известным современным композиторам (напр. Рудольфу Джагги, Гиону Антони Дерунгу, Ханс-Мартину Линде, Хавьеру Хагену). Хор готов принять любой вызов и также исполняет неизвестную, давно забытую музыку.
В программе выступления хора Männerstimmen Basel можно услышать произведения Томаса де Виктория, Франсиса Пуленка, Ханса Хубера, современных молодых композиторов Марка Темплтона, Андреаса Лемба и др.
Оливер Рудин
Оливер Рудин (род. в 1981 году в Базеле, Швейцария). С четырех лет начал обучаться игре на скрипке и фортепиано, стал солистом Кнабенкантореи Базель. В возрасте 14 лет он начал обучение на скрипке в Hochschule für Musik Basel, позднее получил образование как дирижер хора.
Оливер Рудин учился у Рудольфа Баршая, Александра Ван Вайнкопа, Йоста Мейера и Рафаэля Иммоса, а также принимал участие в несколько летних мастер-классах Эдит Крафт (Джульярдская музыкальная школа, Нью-Йорк). Осенью 2007 года окончил аспирантуру по специальности «Управление культурой» в Базельском университете с присвоением звания «Магистр высшей квалификации».
В настоящее время Оливер Рудин работает учителем музыки в гимназии Киршгартен Базель и преподавателем музыки в педагогическом колледже, руководит «Gospelchor am Münster», а также вокальным ансамблем «Голоса».
В 2008 году он основал «Männerstimmen Basel» и с тех пор является его музыкальным директором. Кроме того, он участник вокального ансамбля И.С. Бах – Штифтунг Санкт-Галлен под руководством Рудольфа Лутца.
Как певец ансамбля и руководитель хора Männerstimmen Basel гастролировал в Южной Африке, Германии, Австрии, Чехии, Македонии, Эстонии, Франции, Ирландии, США, Канаде и Швейцарии.
Дэвид Россель
Дэвид Россель (1988 г.р.) начал свой музыкальный путь в возрасте 8 лет, когда присоединился к Базельскому хору мальчиков. Помимо хора, выступал на сцене оперного театра Базеля в нескольких постановках в качестве солиста («Макбет», «Волшебная флейта» и другие).
Изучал музыковедение и историю в университете Базеля, а также хоровое дирижирование в музыкальной школе Цуга, брал уроки по дирижированию и композиции у Бальца Трумпи, Эрнста Пфифнера и Рудольфа Ягги. В качестве дирижера проводил мастер-классы с Брейди Аллредом и Бен Парри.
Уже много лет Дэвид Россель руководит различными хорами в г. Базель. В настоящее время является хормейстером хора Сесилия Эш и участником вокального ансамбля «Голоса» музыкальной школы Мюнхенштайн.
В 2008 году он становится одним из организаторов мужского хора «Männerstimmen Basel» и с тех пор является помощником дирижера. В 2012 году Дэвид выступает в роли режиссера швейцарской премьеры кантаты Ф. Мендельсона «Гумбольдт» для мужского хора и оркестра. В 2015 году он был назначен музыкальным директором Vocalino Wettingen. Широко известен в Швейцарии как композитор и аранжировщик.
Опубликовав два музыковедческих издания и став соучредителем общества Ганса Хубера, Дэвид Россель выступил в роли исследователя и пропагандиста как старинной, так и современной музыки швейцарских композиторов.
Работал в качестве члена Европейского фестиваля молодежного хорового комитета, а также в качестве руководителя ряда концертных туров хора мальчиков Базеля (Франция, Украина, Косово/Сербия, Канада), менеджером концертных туров мужского хора «Männerstimmen Basel» в Англию и Фарерские острова Исландии.
CONCERT PROGRAMME
Veni, veni, Emmanuel – Mark D. Templeton (* 1974)
Domine non sum dignus– Tomás Luis de Victoria (1548–1611)
Laudes de Saint-Antoine de Padoue, FP 172– Francis Poulenc (1899–1963)
Psaume 121, op 72–Darius Milhaud (1892–1974)
Bogoroditchen, op. 25/5 – David Rossel (* 1988) – commissioned work
Ave Maria–Gonzague Monney (* 1981)– commissioned work
Fanfare du printemps– Joseph Bovet (1879–1951)
La sera sper il lag– Gion Balzer Casanova (* 1938)
Terre jurassienne– Paul Miche (1886–1960)
Quattro cavai che trottano– Otto Uhlmann (1891–1980)
Gässle– Chester Gill (1928–2003)
Fährilied– Hans Vogt (1909–1978)
Vier Rheinlieder: III. Nachts– Hans Huber (1852–1921)
Firnelicht – Othmar Schoeck (1886–1957)
Tod in Flandern–Walther Aeschbacher (1901–1969)
Leelo läbi aja– Andres Lemba (* 1968)